воскресенье, 20 января 2013 г.

Икона Св. равноапостольной Великой княгини Ольги (часть 2-я)

Продолжаю свой отчёт!!!
Перед работой я с изнаночной стороны проутюжила холст в режиме "шерсть", предварительно положив его на белую ткань (утюжила без использования влажной марлечки и без пара). Небольшие заломы. образовавшиеся при упаковки набора разгладились идеально!
Внимательно прочитав все предосторожности касающиеся бережного отношения с художественным холстом и немного испугавшись, я решила использовать Q-снапы. Размер моих снапиков оказался больше размера холста, поэтому я с четырёх сторон пристрочила к нему на швейной машине полоски льна, и только потом, как можно ровнее (без перекосов), плотно закрепила на снапах.

Пока натяжение ткани очень хорошее, меня вполне устраивает. В процессе работы понаблюдаю за провисанием ткани.
Но, хочу отметить, что не у всех могут оказаться под рукой ненужные полоски плотной ткани, не все имеют навыки работы на швейной машине, да и швейные машины имеют далеко не все любители вышивки бисером. Поэтому, на мой взгляд, для таких небольших по размеру дизайнов следует оставлять "поля" пошире, тем более, что лишние манипуляции с холстом не желательны.
Бисер, как мне кажется, тоже совсем не обязательно прикреплять степлером к планшетке. Всё равно потом его нужно аккуратно откреплять, дабы не изорвать зип-пакетики и не исколоть пальцы. А вот использование именно зип-пакетов (а не просто запаяных маленьких пакетиков) очень удобно.
Теперь, по поводу нити для вышивки.
Я смогла купить только вот такую нейлоновую нить:

Не знаю, подойдёт она или нет, буду пробовать. Из этого следует, что всё-таки лучше, когда маленькая катушечка нужных ниток входит в состав набора, либо должна указываться более полная информация о нитях, которые производитель рекомендует использовать (название фирмы-производителя, толщина).
Итак, Молитвы перед началом всякого дела и перед вышивкой Иконы прочтены, иголочки приготовлены (одна уже вынута из пакетика), бисер разложен по ёмкостям - можно приступать к работе:
Где-то на форумах я когда-то читала, что начинать вышивать икону нужно с лика Святого. Так как лик у нас нанесён на холст, то вышивку начала с головного убора Ольги и, частично, с нимба. Работа продвигается не очень быстро, так как я стараюсь очень ровненько выкладывать бисер (бисеренку к бисеренке). Нитка немного путается, но я пока справляюсь. Всё же эта нить показалась мне тонковатой, поэтому я каждую бусину пришиваю в два стежка. Бусинки фиксируются "мёртво". Пока использовала пять цветов. Бисер (за исключением одного цвета) ровный, игла входит свободно во все бисеренки, т. е. отверстия в бусинах нормального размера.
Внесла в дизайн кое-какие коррективы. Платок вокруг лика Ольги должен вышиваться "стебельчатым швом", я же вышила его "монастырским". На мой взгляд - так лучше!
Вцелом от работы получаю огромное удовольствие!
Вот что у меня вышито на сегодня:

2 комментария:

  1. Оля, успехов тебе в твоем проекте. Должно получиться очень красиво. Я про нить хотела тебе сказать--я такую использовала когда стегала одеяльце на машинке. Я не знаю можно ли с ней вышивать. Надеюсь, что вышивальщицы тебе подскажут.

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, большое спасибо! Уже шила этой нитью - получается нормально!
    А ты мне про одеяльце расскажи поподробнее - стёжка такой нитью у тебя шла и с лицевой стороны, и с изнанки?

    ОтветитьУдалить