вторник, 14 июня 2016 г.

О цветах, мечтах и сэмплерах!

Страна цветов - прекрасная страна,
В ней столько радости, тепла и света,
Мне лишь во сне является она,
А как бы наяву увидеть это?

Увидеть счастье, нежность и тепло,
И раздавать добро и красоту,
В стране цветов так ярко и светло,
Лишь там возможно воплотить мечту!
Мария Старчук

    В этом месяце я закончила работу над очередным цветочным сэмплером! Теперь их у меня четыре! Но, как оказалось, я ещё ни один из них не показала в своём блоге. Посему, исправляюсь, и начну с небольшого предисловия...
   Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы! Почему? Наверное, потому, что именно они являются неисчерпаемым источником красоты, которая не может оставить безразличным даже самого чёрствого человека.
    Ещё со времён древности, цветы были символом счастья и печали, источником вдохновения. С цветами отмечаются важные события, выражаются сильные чувства.
Каких цветов  только нет в природе! Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Сколько радости приносит нам их разнообразная красота!
    Я, как, в принципе, и любая женщина, тоже очень люблю  цветы! А ещё, я очень люблю вышивать красивые, но не избитые дизайны, которые бы не просто интересно смотрелись в интерьере, но и несли в себе ещё и скрытый подтекст, наполняя мой дом любовью и счастьем! Именно такими, на мой взгляд, является дизайн, которые я вышила. Все они от разных фирм-производителей, но разработаны одним и тем же человеком - Sandy Orton.
    Первый сэмплер я вышила лет семь назад. Это был "Восточный сэмплер"от фирмы Janlynn. В нём каждая деталь вышивки несёт в себе определённый смысл:

Айва – плодородие и счастливое супружество
Золотые рыбки – успех в финансовых делах
Вода – здоровье, благополучие
Бабочка – символ любви, безмятежной радости, счастья, символ новой жизни; означает возрождение, прекрасный символ воскресения и вечной жизни
Ирис – жизнь, не знающая старости
    А вот это знак называется «колесо фортуны», он символизирует везение, приносит удачу.
    Кроме этого на сэмплере изображено три иероглифа. Для того, чтобы узнать их значение я заглянула на форум переводчиков с китайского и попросила у них разъяснения по каждому.





       




   Иероглиф "лёгкость" я вышивала когда сын окончил 11 класс и сдавал ЗНО по математике. Так вот, для него этот экзамен оказался очень лёгким, и из 200 возможных баллов он набрал 198! И как тут не поверить в вышивальные приметы?!


        Вторым я вышила сэмплер тоже от Janlynn  под названием «Цветочный рай». На нём изображены орхидеи, которые на «языке цветов» являются символом любви и красоты и очень редкий цветок - стрелиция! У народов Африки, откуда родом это растение, есть красивая легенда. Когда распускаются цветы стрелиции - из бутона вылетают волшебные стрелы. Люди, в чьи сердца они попадают, всю жизнь остаются преданными и любящими супругами! Я верю, что эта картина принесёт в мою семью ещё больше счастья, любви, доверия и искренности!


     Следующими были "Лилии" от Dimensions:


      И последний - самый сложный, на мой взгляд сэмплер -  Le Gardin Silk Sampler. Его я заприметила уже давно. Сначала я нашла схему в одном из импортных журналов по вышивке, но в том номере она была неполная. Мои попытки найти предыдущий номер журнала на просторах интернета не увенчались успехом. Но случилось чудо и я обнаружила переведенную на русский язык книгу от Kooler Design Studio, где была полная схема так желаемого мной сэмплера! Однако сложность воплощения этой работы в жизнь состояла в том, что она, согласно задумке дизайнера, вышивается шёлком двух видов: Kreinik Mori и Kreinik Serica. Таких ниток у меня, естественно, не было, поэтому я долго переводила схему в палитру ниток мулине от трёх производителей: DMC,  Anchor и Гамма. И вот он - четвёртый красавец из моей обожаемой серии:


      Вышивались данные дизайны на ткани равномерного переплетения Evenweave 28ct белого цвета.  Размер работы - 100 х 230 крестиков. В оформленном виде – 31см х 53см.  Во всех сэмплерах я использовала бисер, выкладной шнур, а также множество разнообразных швов и типов вышивки: бэк, крестик с длинными протяжками, рисовый шов, атласный шов, гладь, венгерская вышивка, гобеленовый стежок  Petit-point, французские узелки и, в завершении процесса, вышивка объёмных кисточек.
   Вышивая последний сэмплер я мечтала о саде, о тихом уютном домике с нежными занавесками. Мечтала о том, как весенним утром буду вдыхать запах ирисов, роз, фиалок., как буду пить кофе из почти прозрачной белоснежной чашки, и чтобы ноги утопали в мягкой и влажной от росы траве. Мечтала о том, чтобы в этот сад выходили окна моей маленькой уютной мастерской, где можно не только остаться наедине с мыслями, но и шить, вышивать, вязать. И чтобы тишину нарушало только пение птиц…
   Случится ли это? Не знаю… Наверное, я слишком многого хочу… Но пока у меня нет даже стен (моих стен), куда можно было бы повесить свои работы. Стены донецкой квартиры уже не мои, и моими уже не станут никогда.

В мире цветов тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок — безупречно нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией цвета и красок.

9 комментариев:

  1. Здравствуйте! Увидела у вас вышивку Le Gardin Silk Sampler и потеряла покой) жажду вышить пару к семплеру с лилиями. А нет ли у вас возможности поделиться схемой, или сориентировать, что это за книга в которой эта схема есть? Перекопал сайт дизайнеров, не нашла(((

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, добрый день. Разыскиваю схему Le Gardin Silk Sampler по всему интернету. Вышить работу кренимом для меня не проблема. Но вот схема... Вам уже писали, можно ли попросить отправить книгу, в кот.есть этот сэмплер. Или же сказать какой номер, название. Буду вам очень очень благодарна! ulia.liashenko@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, Ольга, в восторге от Ваших работ, являюсь частым посетителем Вашего блога, очень понравился последний семплер с ирисами, ищу схему очень давно, но пока безрезультатно. Очень надеюсь на Вашу помощь, поделитесь, пожалуйста, сведениями по книге или же самой схемой, заранее спасибо. krukanova@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  4. Яна Верхотина2 ноября 2017 г. в 08:16

    Очень красивые работы и хорошее оформление, соединяет все работы воедино! Очень понравился Le Gardin Silk Sampler! Не могли бы вы написать что за чудо книжечка или же отправить схемку, если есть возможность. Заранее спасибо p.yana.s@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга, здравствуйте! Попала к вам сегодня впервые когда разыскивала информацию по le Jardin. Не могли бы и со мной поделиться информацией по книге, где можно найти эту схемку? Alennka.b@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга, здравствуйте. Ищу схему le jardin. Расскажите пожалуйста, в каком журнале или книге вы нашли полную схему. Belka59514@mail.ru.

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, отвечаю с запозданием, так как в блог нет времени заходить - ухаживаю за больным отцом. Живу тоже у него. Интернет здесь ужасный. Книга, где есть схема сэмплера с ирисами называется "Вышиваем крестом. Практический курс для начинающих" Донны Куллер.

    ОтветитьУдалить
  8. Олечка,доброго времени суток! Тоже в погоне за этой красотой.Скажитк,это тот журнал?
    https://www.twirpx.com/file/969925/

    ОтветитьУдалить
  9. Олечка очень нравятся Ваши семплеры. Но не могу найти схему азиатского и с ирисами не могли бы вы поделиться схемами

    ОтветитьУдалить